Оставить заявку Танцевальный клуб Пермь, Монастырская, 12Б, 3 этаж
279-59-50

Базар объятий


17 Август 2016 г.Базар объятий

Как-то я услышал фразу: «Танго — это объятие и шаг» (в оригинале звучало «abrazar y caminar»). Но шаги бывают разные: большие и маленькие, быстрые и медленные, четкие и плавные. А еще — агрессивные, мягкие, рубленые, скользящие, легкие, тихие... 

То же касается и объятия, не очень справедливо говорить лишь «близкое» и «открытое», это скорее про дистанцию. Объятие, как и шаг, — это инструмент выражения в танце. Оно может быть «нежным», «мягким», «плотным», «невесомым», «структурированным», «неуверенным». А еще — удобным или неудобным. Я слышал даже, как в отношении объятия употреблялись выражения «тюрьма» и «приклеиться пластырем». 

Объятие — это еще и отражение внутреннего мира танцора. «Обычное», «нейтральное» объятие — оно у каждого свое. («Обычное» — это, скажем, когда только встал в пару на уроке, не думая. Хотя зачем вставать в пару «не думая»? Ой, как все сложно интересно! —лирическое отступление автора :)) Разное объятие подходит для разных случаев. Мне нравится идея сравнивать выбор объятия и гардероба. Вот этот корсет я надену под Пуглиесе, а этот веселый сарафанчик — под Донато. 

И объятие может меняться во время танца. Я бы даже сказал — должно. Даже на примере одних и тех же движений можно через объятие передать разницу в настроении в музыке, скажем, в ритмичной фразе и когда вступает вокал. И как настроение влияет на выбор движений в танце и на динамику, т. е. оформление движения, так и объятие зависит от того, что мы делаем. Оставим за скобками такие специфичные фигуры, как ганчо или кольгады, даже обычное очо порой просто невозможно сделать комфортно, не меняя положения рук. Тут стоит сделать небольшую оговорку. Обучаясь у разных преподавателей, мы перенимаем их стили, их подход, их взгляды на базовую технику и логику в построении танца. Но главное — их ценности. Разные преподаватели между собой отличаются в первую очередь тем, что ставят во главу угла, чему уделяют больше внимания. Отсюда и разница в объяснениях базовых вещей, на которых строится весь танец. На мой взгляд, технически эта разница в стилях может быть выражена через взаимное расположение танцоров в паре. Или это положение (скорее) статично, тогда и само объятие, «рамочка» (скорее) статична, танцоры при этом могут танцевать как на оси, так и с отклонением от оной, не существенно. Или же взаимное положение танцоров относительно друг друга может (существенно) меняться. Если грубо — вопрос в том, все время бедра (скорее) параллельны друг другу или нет. 

Я намеренно избегаю каких-либо устоявшихся названий, чтобы подойти к вопросу исключительно со стороны физики. Первый вариант под вращением скорее подразумевает вращение пары относительно зала, второй — допускает вращение на собственной оси со всеми вытекающими: изменением взаимного положения, необходимостью адаптации объятия, чтобы сделать это вращение комфортным, и как следствие — другим подходом к базовой технике. 

Подобное разделение сложилось исторически. На мой взгляд, нельзя сказать, что «так правильно, а так — нет». Но важно понимать разницу и знать специфику, что и для чего можно использовать. Это как разные системы координат. На милонгах в разных городах и странах я замечал, что где-то больше принято танцевать так, а где-то — этак. К сожалению, порой это приводит к «религиозным войнам», и как следствие — к непониманию и напрасным разочарованиям. То ли из-за былых лихих лет глобального увлечения «нуэвщиной», то ли в силу своеобразного соблюдения «традиций» или каких других причин, но порой можно встретить танцоров, которые возносят на флаг «близкое объятие» как главную добродетель. Под «близким объятием» же часто подразумевается (я опять про физику) статичное положение рук, которое фиксирует определенное положение пары. Я совсем не против подобного объятия и сам часто в танце его использую. Но подобная система, если танцевать в ней постоянно, на мой взгляд, сильно ограничивает возможности в танце, лишая некоторых степеней свободы: в том, что касается и движений, и контакта в паре. Однажды на семинаре по теме «вращение», где мы разбирали различные варианты сопровождения в очо, после объяснения касательно изменения позиции рук ко мне подошел один молодой человек и сказал, что он привык танцевать в близком объятии. 

Можно ли сделать очо, не меняя объятия? Да, с рядом оговорок и за счет девушки, благодаря ее гибкости (и кротости). Но подобное объятие не очень подходит для очо, элемента, который изначально предполагает вращение девушки на оси. Если партнер не перехватит руку, то, скорее всего, он или будет «душить» девушку, мешая ей повернуться, или будет толкать ее в спину. Не зря же есть вариант «очо милонгеро», когда девушка заменяет вращение на оси скрещиванием бедер. Очо, сакады, болео — все, что связано с вращением на оси, требует специальной техники, особого подхода. А самое главное — привычки. Привычки и готовности тела двигаться по таким-то правилам, с таким-то взаимодействием в паре. Можно сделать то или иное движение, не меняя объятия. Однако работа с объятием позволяет сильно обогатить танец. Хотя мне кажется неправильным ставить вопрос ребром:«объятие или импровизация», «контакт в паре или креативность»

Здорово уметь и так и этак, владеть всеми инструментами и выбирать и использовать их в зависимости от настроения, музыки, плотности танцпола и т. д.

Владение собственным телом, готовность двигаться в том или ином «режиме», на мой взгляд, как раз и определяет уровень танцора. Способность адаптироваться к тому, с кем ты танцуешь, к парам вокруг — то, что отличает очень хорошего танцора от просто хорошего. А еще — борьба с собственными шаблонами и желание двигаться дальше. В танго очень помогает критическое мышление. Почему мы это делаем так? А как еще это можно сделать? А что это даст? А почему так делать не стоит? А если очень хочется, то как быть? 

 Выше я написал «объятие зависит от того, что мы делаем». Справедливо и обратное утверждение. Объятие в паре формируют двое. Готовность сделать то или иное движение должна быть у обоих. 

 (Вячеслав Иванов. Эль МАЯК)

Фото-галерея

Заказать обратный звонок


Отправить

Ваше сообщение отправлено

В ближайшее время мы его рассмотрим

Оставить отзыв

Имя *
E-mail*
Занятия*
Отзыв*

Записаться на занияте

Имя *
E-mail*
Телефон *
Коментарии*

Закажите звонок

Имя *
Ваш телефон *